Вторник, 26.11.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость |
Автомобили марки ГАЗ |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Календарь | « Январь 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Январь » 30 » Грузовой автомобиль ГАЗ-66 повышенной проходимости
20:24 Грузовой автомобиль ГАЗ-66 повышенной проходимости |
ГАЗ-66, в просторечии «шишига», «шишарик», — советский грузовой автомобиль с колесной формулой 4х4, грузоподъемностью 2,0 т и кабиной над двигателем. Наиболее массовый полноприводный двухосный грузовик Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960-90-х. Конструктор машины — А. Д. Просвирнин.
Первые опытные образцы ГАЗ-66 были созданы в 1962 году как дальнейшее развитие 1,2-тонного грузовика ГАЗ-62, выпускавшегося в 1958—1962 гг. и преемник 2-тонного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Серийное производство ГАЗ-66 развернуто с июля 1964 года. В 1968 году грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах (66-01 и модификации). В 1966 году удостоен золотой медали на выставке «Современная сельскохозяйственная техника» в Москве. В 1967 году удостоен золотой медали на международной ярмарке сельскохозяйственной техники в Лейпциге. В апреле 1969 ГАЗ-66 первым из советских автомобилей получил государственный Знак качества. ГАЗ-66 экспортировался во все страны социалистического лагеря.
ГАЗ-66 представляет собой грузовой автомобиль повышенной проходимости грузоподъёмностью 2 тонны, предназначенный для движения в сложных дорожных условиях и по бездорожью. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах (для чего диски имеют особую конструкцию). Автомобиль имел двигатель V8, снабжённый предпусковым подогревателем ПЖБ-12.
Важная особенность этого автомобиля — сбалансированное расположение центра тяжести и компактность за счет кабины над двигателем, благодаря чему автомобиль широко использовался в десантных войсках, так как приземляется сразу на все колёса и спускается без завала кабины. Однако, ограниченный жилой объём кабины оказался смертельно опасен для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х, выводился из состава боевых частей в Афганистане. В 90-х ГАЗ-66 массово списывался из строевых частей.
ГАЗ-66 характеризуется неординарным расположением органов управления, в частности рычаг коробки перемены передач расположен справа-сзади от водителя.
ГАЗ-66, помимо использования в сельском хозяйстве, приняли на вооружение Советской армии, после развала СССР большое количество ГАЗ-66 стали использовать в Российской армии, в основном в ВДВ.
В 1995 году массовое производство ГАЗ-66-11 с модификациями было прекращено. Последний экземпляр ГАЗ-66-40 сошёл с конвейера 1 июля 1999 года. Всего было выпущено 965 941 автомобилей семейства ГАЗ-66.
Модификации: ГАЗ-66-1 (1964—1968) — базовая модель без централизованной системы подкачки воздуха в шины ГАЗ-66А (1964—1968) — с лебёдкой ГАЗ-34 — опытный образец с колёсной формулой 6х6 ГАЗ-66Б (с 1966) — авиадесантный вариант с телескопической рулевой колонкой, складной крышей и откидной рамкой стекла ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с коробкой отбора мощности ГАЗ-66П — седельный тягач (опытный) ГАЗ-66Э (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием ГАЗ-66-01 (1968—1985) — базовая модель с централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах ГАЗ-66-02 (1968—1985) — с лебёдкой ГАЗ-66-03 (1964—1968) — с экранированным электрооборудованием ГАЗ-66-04 (1968—1985) — шасси с экранированным электрооборудованием ГАЗ-66-05 (1968—1985) — с экранированным электрооборудованием и лебедкой ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная базовая модель ГАЗ-66-12 (1985—1996) — с лебёдкой ГАЗ-66-14 (1985—1996) — шасси с экранированным электрооборудованием и коробкой отбора мощности ГАЗ-66-15 (1985—1996) — с экранированным электрооборудованием и лебёдкой ГАЗ-66-16 (1991—1993) — модернизированый вариант с мотором ЗМЗ-513.10, усиленными шинами (колеса - односкатные), доработанными тормозами, платформой без надколесных ниш (впоследсттвии устанавливалась также на ГАЗ-66-11 и ГАЗ-66-40); грузоподъемность 2,3 т ГАЗ-66-21 (1993—1995) — народнохозяйственная модификация с двухскатной ошиновкой заднего моста и деревянной платформой типа ГАЗ-53, грузоподъёмность 3,5 т ГАЗ-66-31 — шасси для самосвалов ГАЗ-66-41 (1992—1995) — с безнаддувным дизелем ГАЗ-544 ГАЗ-66-40 (1995—1999) — с турбодизелем ГАЗ-5441 ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный ГАЗ-66-96 — шасси для вахтовых автобусов
Экспортные: ГАЗ-66-51 (1968—1985) ГАЗ-66-52 (1968—1985) — с лебёдкой ГАЗ-66-81 (1985—1995) — для стран с умеренным климатом ГАЗ-66-91 (1985—1995) — для стран с тропическим климатом
Специализированные: АП-2 — автоперевязочная, основная транспортная единица медицинского пункта полка. АС-66 — санитарный автомобиль, предназначенный для эвакуации раненых. ДДА-2 — дезинфекционно-душевая установка, используется в войсковых (иногда в гражданских) санитарно-эпидемиологических подразделениях. ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта» «Хлеб» и «Медикаменты». МЗ-66 — маслозаправщик. 3902, 3903, 39021, 39031 — передвижные мастерские для оказания техпомощи сельхозтехнике. 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники. НЗАС-3964, Волгарь-39461 — вахтовые автобусы ГАЗ-САЗ-3511 — самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка - Саранск). ГАЗ-КАЗ-3511 - самосвал сельскохозяйственного назначения на шасси ГАЗ-66-31 (сборка - Бишкек, Киргизия).
источник: wiki
|
Просмотров: 791 |
Добавил: puma
| Рейтинг: 0.0/0 |
|