Вторник, 26.11.2024, 17:43
Приветствую Вас Гость |
Автомобили марки ГАЗ |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Календарь | « Январь 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Январь » 30 » Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА
21:03 Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА |
В 1934 г. на базе лицензионного грузовика «Форд-Тимкен» образца 1931 года, конструкторским коллективом НАТИ во главе с А. А. Липгартом, при участии известного конструктора В. А. Грачева был разработан 3-осный грузовой автомобиль ГАЗ-ААА (6x4) повышенной проходимости, грузоподъёмностью 2,0 тонны, представляющий собой трехосную модификацию грузовика ГАЗ-АА. Расход топлива у трёхоски был равен 27 л / 100 км. Сначала на нем использовали обычный 40-сильный мотор, но с 1936 г. стал применяться его вариант в 50 л.с., который в США устанавливали на модели Форд-ВВ.
С началом Великой Отечественной войны конструкция ГАЗ-ААА была существенно упрощена (по типу ГАЗ-ММ-В) в целях снижения трудоёмкости и стоимости производства, что практически не отразилось на ТТХ. Для повышения проходимости на ведущие колёса бронеавтомобилей и спецмашин на базе ГАЗ-ААА одевались быстросъёмные вездеходные цепи типа «Оверолл» (входили в штатное оснащение всех средних БА). Сколь бы дешевым не было производство трехосных модификаций грузовиков, их проходимость оказывалась недостаточной с точки зрения военных. Начавшаяся Великая Отечественная подчеркнула этот тезис.
Модификации: На шасси ГАЗ-ААА монтировались радиосистемы дальнего обнаружения РУС-2, радиостанции и мастерские разных типов, бензо- и маслозаправщики М3-38 и проч. Кроме того, в 1941—1945 гг. на шасси ГАЗ-ААА выпускался автобус ГАЗ-05-193, использовавшийся в качестве штабной или санитарной машины и бактериологической автолабораторий АЛ. Укороченное шасси грузовика ГАЗ-ААА использовалось для производства бронеавтомобилей среднего класса боевой массой 4,8—5,9 т: БА-6 (1936—1938), БА-10А (1938—1939) и БА-10М (1939—1941). Кроме того, на шасси ГАЗ-ААА устанавливалась система реактивного залпового огня БМ8-48 «катюша» и самоходная установка СУ-12 с 76,2-миллиметровой полковой пушкой.
|
Просмотров: 692 |
Добавил: puma
| Рейтинг: 0.0/0 |
|