Вторник, 26.11.2024, 17:47
Приветствую Вас Гость |
Автомобили марки ГАЗ |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Календарь | « Январь 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Январь » 30 » Легковой автомобиль ГАЗ-61 повышенной проходимости
19:51 Легковой автомобиль ГАЗ-61 повышенной проходимости |
Опытные образцы первого советского легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-61 были построены в 1938 году. После испытаний и доводки машины ее чертежи в 1940 году были выданы для подготовки производства. В этом же году горьковский автомобильный завод приступил к выпуску двигателя ГАЗ-11, которым оснащали ГАЗ-61.
Хотя первоначально автомобиль планировался к производству с открытым кузовом типа фаэтон (ГАЗ-61-40), в серию он пошёл как ГАЗ-61-73 с цельнометаллическим кузовом седан от модели 11-73, став первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом типа седан. В семействе ГАЗ-61 был предусмотрен также пикап ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двухместной кабиной от ГАЗ-М415 и лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 с кабиной без верха и дверей.
Эта машина — первая серийная легковая модель наших заводов с приводом на все колеса — в начале Великой Отечественной войны использовалась как командирский автомобиль, в частности на ней ездили известные полководцы Г. Жуков, И. Конев, К. Рокоссовский. Командный состав армии высоко оценил высокую скорость на бездорожье, неприхотливость и надёжность автомобиля.
Лёгкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-417 прямо на заводе комплектовали противотанковой 57-миллиметровой пушкой с транспортным передком и отправляли на фронт под Москву. Таким образом, был создан быстроходный и манёвренный истребитель танков, и только малый масштаб производства не позволил этому автомобилю проявить себя в полной мере. Производство ГАЗ-61-417 было остановлено с 1942 года из-за недостатка 6-цилиндровых двигателей и кузовных деталей. Всего с 1940 по 1945 годы было произведено 6 фаэтонов 61-40, 194 седана 61-73, два пикапа 61-415 и 36 тягачей 61-417.
Модификации: ГАЗ-61 опытный (1939—1940) — опытная модель с кузовом фаэтон М1. ГАЗ-61-40 (1941) — фаэтон, малая партия была изготовлена для высшего командного состава РККА, в 1942 году открытые кузова заменены на закрытые типа «М1» и «73». ГАЗ-61-73 (1941—1945) — седан, в 1942—1945 производился мелкими партиями. ГАЗ-61-415 (1940) — пикап с закрытой кабиной, в серию не пошёл. ГАЗ-61-417 (1941) — лёгкий артиллерийский тягач, построен малой партией.
Чертежи:
|
Просмотров: 650 |
Добавил: puma
| Рейтинг: 0.0/0 |
|