Вторник, 26.11.2024, 15:29
Приветствую Вас Гость |
Автомобили марки ГАЗ |
|
Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Календарь | « Январь 2013 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Январь » 30 » Ставим 402-ой двигатель с Волги на ГАЗель
21:10 Ставим 402-ой двигатель с Волги на ГАЗель |
Владелец ГАЗели с 402-ым мотором, когда двигатель выходит из строя или надвигается его капитальный ремонт, начинает рассматривать различные варианты выхода из этой ситуации. Вариант купить новый мотор или сделать капремонт своего не всем по карману, поэтому многие выбирают вариант покупки б/у двигателя всборе, особенно при имеющихся в интернете и газетах объявлений предложениях. Наиболее распространены предложения о продаже б/у двигателя с Волги. Покупать такой двигатель или нет и какие сложности могут возникнуть при его установке на ГАЗель?
Двигатели ЗМЗ-402 устанавливаемые на Волгу и ГАЗель в принципе одинаковые за исключением некоторых моментов. Вот эти некоторые моменты мы и рассмотрим ниже.
До производства ГАЗелей двигатель ЗМЗ-402 имел две основные модификации.
Первая - ЗМЗ-4021.10 для работы на бензине А-76, вторая - ЗМЗ-402.10 для работы на АИ-93.
С началом выпуска а/м ГАЗазель появились ещё две модификации: ЗМЗ-4025.10 - для работы на бензине А-76 и ЗМЗ-4026.10 - для работы на бензине АИ-93. Дополнительные модификации появились из-за расположения двигателя в подкапотном пространстве и отличной от Волговский системы охлаждения. А именно, вентилятор принудительного охлаждения был демонтирован с водяного насоса и перенесён на отдельный кронштейн вниз и немного правее. В итоге крышка распределителя шестерён претерпела некоторые изменения, т.к. на ней поселились кронштейн привода вентилятора и натяжной ролик ремня вентилятора.
Начинаем адаптировать снятый с автомобиля агрегат:
Момент первый: необходимо добраться до крышки распределителя шестерен и снять её.
Выкручиваем две шпильки [1] и [1a]. Выкрутить можно двумя способами. Первый: при помощи двух гаек - посильнее затягиваем гайки друг к другу и потом просто выкручиваем шпильку как болт. Второй: при помощи шпильковёрта.
Выкрученные две шпильки меняем на шпильки М8х1-4hх75 каталожный номер 291762-П.
Переходим к сборке, а именно к передней крышке(крышки распределителя шестерен). Перед нами две крышки.
Левая от Волги, правая от ГАЗели.
На втором изображении отмечены различия. [1] крепление крышки утолщилось т.к. оно стало ещё и креплением для кронштейна привода вентилятора. [2] флаг МВТ был перенесён в сторону, отсюда следует перенесение меток на шкиве коленвала (замена шкива). [3] крепление шпильки привода вентилятора. [4] крепление шпильки натяжного ролика. Присутствуют и другие, не существенные отличия ни на что не влияющие. Их мы не рассматриваем.
На этом промежуточном этапе заменили: две шпильки крепления крышки распределителя шестерён, саму крышку распределителя шестерён, шкив коленвала и ремень привода вентилятора.
Далее. Меняем корпуса термостата. Корпус термостата состоит из двух частей основания и крышки.
Волговский термостат сверху, ГАЗелевский установлен на двигателе. Отличия. Фланец крышки Волговского термостата имеет бóльший угол крепления патрубка радиатора, чем у ГАЗелевского. В ГАЗелевскую крышку ещё встроен штуцер, для того, чтобы система охлаждения не завоздушивалась (не было воздушной пробки). Фланец основания термостата у ГАЗели несколько «задушен», т.е. значительно уменьшено отверстие для циркуляции охлаждающей жидкости.
Собираем переднюю часть двигателя дальше.
По передней части двигателя вроде всё.
Крышки водяной рубашки головки блока тоже отличаются.
В ГАЗелевской крышки установлен датчик температуры. В остальном крышки одинаковые. Меняем крышку.
Ставим двигатель на место. Подключаем электропроводку, шланги и всё остальное, собираем облицовку.
Итог. Что нужно заменить, чтобы двигатель от Волги заработал на ГАЗели?
Вот перечень деталей:
- две шпильки крепления крышки распределителя шестерён; - крышку распределителя шестерён(переднюю крышку); - шкив коленвала; - ремень привода вентилятора; - корпус термостата; - крышку водяной рубашки головки блока(задняя крышка на головке блока).
источник: АвтоМотоГараж
P.S. Автор статьи столкнулся с одной проблемой, возможно она индивидуальна, но всё же: Двигатель завёл, прогрел и поехал. Передачи включались с трудом, либо не включались вообще, пока не заглушишь мотор. Причина – недовыжим сцепления. Целый день потратил на поиски причины? Заменил оба цилиндра сцепления, прокачивал … Ставил старые, результат тот же … перебирал и новые цилиндры и старые … … оказалось, что на двигателе с Волги под шаровой опорой вилки выжима сцепления отсутствует шайба.
На снятом двигателе с ГАЗели это выглядело так:
С шайбой под опорой вилки передачи стали включаться лучше. Но ещё немного по больше выжима и было вообще нормально. Начались эксперименты. Болт, который крепит шаровую опору, было решено заменить на шпильку. Подложил под опору вилки ещё две шайбы. Оказалось многовато. Одну убрал. Вот так в моём случае стало нормально.
автор: vinserg
|
Просмотров: 5705 |
Добавил: puma
| Рейтинг: 2.0/2 |
|